Музей

Районный конкурс

Администрация района

Порядок организации публичных слушаний
на территории муниципального района Шенталинский

Порядок

организации публичных слушаний

 на территории муниципального района

 Шенталинский

 

 

              I. Общие положения

 

 

1.1.Порядок организации публичных слушаний (далее – Порядок) принят в целях обеспечения участия жителей муниципального района Шенталинский в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

1.2.Достижение целей, установленных пунктом 1.1. Порядка, реализуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, открытости и прозрачности процесса принятия решений органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский.

1.3.Осуществление жителями муниципального района Шенталинский права на участие в публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.

1.4.Порядок применяется к проведению публичных слушаний на территории муниципального района Шенталинский наряду с общими положениями о публичных слушаниях, содержащимися в Уставе муниципального района Шенталинский.

1.5.Публичные слушания в сфере землепользования, застройки, планировки и межевания территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров  разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иных вопросов  градостроительной деятельности регулируются Порядком организации и проведения публичных слушаний в данной сфере.

1.6.Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Жители муниципального района Шенталинский – физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные и (или) постоянно проживающие на территории муниципального района Шенталинский. Понятия «жители муниципального района Шенталинский» и «население  муниципального района Шенталинский»  используются в Порядке как равнозначные.

Заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний.

Местная администрация – Администрация муниципального района Шенталинский.

Публичные слушания – форма непосредственного участия населения муниципального района Шенталинский в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган – Собрание представителей муниципального района Шенталинский, Администрация муниципального района Шенталинский, на которые в соответствии с настоящим Порядком возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний.

1.7.Субъектами публичных слушаний, в целях Порядка, являются:

жители Шенталинского района;

Собрание представителей Шенталинского района;

Глава Шенталинского района.

1.8.Правила, формы участия и взаимодействия субъектов публичных слушаний, указанных в пункте 1.7. Порядка, в процессе организации и проведения публичных слушаний определяются федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Шенталинский, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами муниципального района Шенталинский.

II.  Основания для назначения публичных слушаний

 

2.1.Публичные слушания могут проводиться по инициативе жителей Шенталинского района, Собрания представителей муниципального района Шенталинский и Главы муниципального района Шенталинский.

2.2.Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района Шенталинский или Собрания представителей, назначаются Собранием представителей муниципального района Шенталинский, а по инициативе Главы района – Главой района.

2.3.По инициативе Собрания представителей муниципального района Шенталинский могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта устава района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития Шенталинского района.

2.4.Инициатива  Собрания представителей муниципального района Шенталинский оформляется решением Собрания представителей муниципального района Шенталинский.

2.5.Решение Собрания представителей муниципального района Шенталинский, указанное в пункте 2.4. Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом района.

2.6.Решение Собрания представителей  муниципального района Шенталинский, указанное в пункте 2.4. Порядка, может быть обжаловано в судебном порядке.

2.7.По инициативе Главы района могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта устава муниципального района Шенталинский, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района Шенталинский, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района Шенталинский.

2.8.Инициатива Главы района о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы района.

2.9.Постановление Главы района, указанное в пункте 2.8. Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района Шенталинский.

2.10. Постановление Главы района, указанное в пункте 2.8. Порядка может быть обжаловано в судебном порядке.

2.11. При организации и проведении публичных слушаний субъекты публичных слушаний руководствуются следующими принципами проведения публичных слушаний:

принцип заблаговременного оповещения жителей муниципального района Шенталинский о времени и месте проведения публичных слушаний;

принцип заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта жителей муниципального района Шенталинский и иных заинтересованных лиц;

принцип предоставления равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на публичные слушания, всем заинтересованным лицам;

принцип обеспечения волеизъявления жителей муниципального района Шенталинский на публичных слушаниях;

принцип эффективного взаимодействия субъектов публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения публичных слушаний.

2.12. Реализация принципов, указанных в пункте 2.11. Порядка, осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, законами Самарской области, Уставом Шенталинского района, настоящим Порядком.

2.13. Проведение публичных слушаний с нарушением одного или нескольких принципов, указанных в пункте 2.11. Порядка, является основанием для отмены в судебном порядке муниципальных правовых актов, принятых Главой муниципального района Шенталинский или собранием представителей Шенталинского района по результатам таких публичных слушаний.

 

              III. Подготовка и проведение публичных слушаний

 

3.1.Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Шенталинский.

3.2.Мероприятия,  указанные в пункте 3.1. Порядка, включают в себя:

оповещение жителей муниципального района Шенталинский путем размещения объявления в газете «Шенталинские вести»;

оповещение жителей муниципального района Шенталинский путем издания информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний;

организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов, выносимых на публичные слушания;

выступления разработчиков проектов муниципальных правовых актов на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации;

организацию  выступлений специально приглашенных экспертов;

экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.

3.3.Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам, перечисленным в пунктах 2.3. и 2.7. Порядка, осуществляется:

- Администрацией муниципального района Шенталинский, - при назначении публичных слушаний Главой района;

- Собранием представителей муниципального района Шенталинский, - при назначении публичных слушаний Собранием представителей муниципального района Шенталинский.

3.4.Протокол публичных  слушаний – письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей муниципального района Шенталинский и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с настоящим Порядком. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным условием для всех публичных слушаний, проводимых на основании настоящего Порядка.

3.5.Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения  публичных слушаний,  вопросах, выносимых на публичные слушания и иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.

3.6.   Лицо, ответственное за ведение протокола публичных слушаний, назначается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом.

3.7.   Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности.

3.8.   Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.

3.9.   В установленных настоящим Порядком случаях допускается ведение нескольких протоколов публичных слушаний.

3.10.   Внесение в протокол публичных слушаний сведений о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, осуществляется только с согласия указанного лица.

3.11.   Ведение протокола публичных слушаний является обязательным с момента открытия публичных слушаний и до их завершения.

3.12.   Протоколы публичных слушаний  направляются Главе района в случаях, установленных настоящим Порядком.

3.13.    Заключение о результатах публичных слушаний – письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний в  обобщенном виде. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний является обязательной.

3.14.  Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом муниципального района Шенталинский в течение 10 (десяти) дней со дня окончания публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Порядком.

3.15.  Заключение о результатах публичных подготавливается в 2 (двух) экземплярах.

3.16.  Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

общее число жителей муниципального района Шенталинский, принявших участие в публичных слушаниях;

вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;

обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями Шенталинского района и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания; Предложения, внесенные жителями муниципального района Шенталинский в протокол публичных слушаний.

3.17.   В случае если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных Порядком.

3.18.   Заключение о результатах публичных слушаний подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа муниципального района Шенталинский.

3.19.   Один экземпляр заключения о результатах публичных слушаний направляется Главе района, а второй - в Собрание представителей муниципального района Шенталинский.

3.20.   Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов  муниципального района Шенталинский.

3.21.   Место проведения публичных слушаний определяется уполномоченным на проведение публичных слушаний органом муниципального района Шенталинский в соответствии с положениями настоящего Порядка.

3.22.   Место проведения публичных слушаний должно отвечать следующим требованиям:

- доступность для жителей муниципального района Шенталинский;

- наличие необходимых удобств.

3.23.В случаях, установленных настоящим Порядком, может быть определено несколько мест для проведения публичных слушаний.

3.24.Продолжительность публичных слушаний, проводимых в соответствии с Порядком на территории сельского поселения, составляет один день.

3.25.  Дата проведения публичных слушаний определяется в решении Собрания представителей муниципального района Шенталинский или постановлении Главы района о назначении публичных слушаний и не может быть ранее 7 (семи) дней со дня официального опубликования соответствующего решения или постановления.

3.26.       Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.

3.27.Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района Шенталинский:

-определяет время и место проведения публичных слушаний;

      -    обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения  жителей муниципального района Шенталинский и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания.

-обеспечивает беспрепятственный доступ жителей муниципального района Шенталинский и иных заинтересованных лиц к участию в  публичных слушаниях;

-составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, в том числе приглашенных;

-назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и протокола;

-определяет докладчиков (содокладчиков);

-устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;

3.28. Проведение публичных слушаний:

            Перед началом публичных слушаний производится регистрация участников. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, основания их проведения. Продолжительность времени выступления определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих, времени, отведенного для публичных слушаний, и не может быть более 10 минут на одно выступление.

            Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится  обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

             По окончании выступления каждого участника с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции или аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.

            Участники публичных слушаний вправе менять свои предложения или присоединиться к предложениям других участников публичных слушаний.

             Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в уполномоченный орган до начала публичных слушаний, а так же обобщенные предложения и замечания, в том числе и высказанные в средствах массовой информации, включаются в итоговый документ публичных слушаний.

 

IV.               Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта устава муниципального района Шенталинский, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района Шенталинский

 

  1. Публичные слушания для обсуждения проекта устава муниципального района Шенталинский, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района Шенталинский, назначаются на основании:

 Постановления Главы района;

 решения Собрания представителей муниципального района Шенталинский.

4.2.  В целях доведения до населения информации о содержании проекта устава муниципального района Шенталинский, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района Шенталинский организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта устава муниципального района Шенталинский, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района  Шенталинский района на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

4.3.Проведению мероприятий, указанных в пункте 4.2. Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального района Шенталинский о проведении таких мероприятий.

4.4.Оповещение жителей муниципального района Шенталинский в соответствии с пунктом 4.3. Порядка должно проводиться не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 4.2. Порядка.

4.5.Публичные слушания, регулируемые настоящей главой, проводятся в каждом сельском поселении муниципального района Шенталинский. При этом требования, установленные пунктами 4.2. – 4.4. Порядка, должны соблюдаться на территории каждого сельского поселения, входящего в состав муниципального района Шенталинский.

4.6.Протоколы публичных слушаний по проекту устава муниципального района Шенталинский, проекту муниципального правового акта  являются обязательным приложением к проекту устава муниципального района Шенталинский, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального района Шенталинский.

 

V.  Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района Шенталинский

 

5.1. Публичные слушания для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района Шенталинский, назначаются на основании:

 Постановления Главы муниципального района Шенталинский;

 решения  Собрания представителей муниципального района Шенталинский.

5.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района Шенталинский, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района Шенталинский организует выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального района Шенталинский на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

5.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 5.2. Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального района Шенталинский о проведении таких мероприятий.

5.4. Оповещение жителей муниципального района Шенталинский в соответствии с пунктом 5.3. Порядка должно проводиться не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты, на которую запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 5.2. Порядка.

5.5. Публичные слушания, регулируемые настоящей главой, проводятся в каждом сельском поселении, входящем в состав муниципального района Шенталинский. Требования, установленные пунктами 5.2. – 5.4. Порядка, должны соблюдаться на территории каждого сельского поселения, входящего в состав муниципального района Шенталинский.

5.6. Протоколы публичных слушаний проводимых в соответствии с настоящей главой являются обязательным приложением к проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития муниципального района Шенталинский.

 

 

VI.Учет результатов публичных слушаний

 

6.1.Учет результатов публичных слушаний, проводимых в соответствии с Порядком, производится Собранием представителей муниципального района Шенталинский, Главой района.

6.2.Учет результатов публичных слушаний производится на основании протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, подготовленного в соответствии с пунктами 3.21.-3.29. Порядка.

6.3. В процессе учета результатов публичных слушаний Собрание представителей            муниципального района Шенталинский, Глава района могут внести изменения в проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания в соответствии с Порядком.

7.4. В случае внесения изменений в соответствии с пунктом 7.3. Порядка, проект муниципального правового акта подлежит   опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района Шенталинский.

 

 

 

 

17 июля 2015 г.

Вернуться