Музей

Районный конкурс

Администрация района

Новая редакция Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Шенталинский"

Собрание представителей

муниципального района Шенталинский Самарской области

_________________________________________

ст. Шентала, ул. Советская, 33 тел. (8-84652) 2-30-65,2-13-48,ф.: 2-19-62

e-mail: shentspr@samtel.ru http://www.duma.samreg.ru/shentalinsky/80/

 

РЕШЕНИЕ № 295

от 1 октября 2009 г.


О новой редакции Положения о бюджетном

устройстве и бюджетном процессе в муниципальном

районе Шенталинский

Рассмотрев представленный проект новой редакции Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Шенталинский, в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Собрание представителей муниципального района Шенталинский

РЕШИЛО:

1. Принять в новой редакции «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе Шенталинский» (прилагается).

2. Постановление Собрания представителей муниципального района Шенталинский от 26.12.2005 № 69 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Шенталинский» считать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу после опубликования в газете «Шенталинские вести».

Глава муниципального

района Шенталинский                                                                                                       А.В.Кириллов

Председатель Собрания представителей

муниципального района Шенталинский А.Ф.                                                             Бузеров

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального района Шенталинский

от 1.10.2009г. № 295

Положение

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в муниципальном районе Шенталинский

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», Уставом муниципального района Шенталинский регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района Шенталинский и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района Шенталинский.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе Шенталинский

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Шенталинский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

- бюджет муниципального района Шенталинский – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;

- консолидированный бюджет муниципального района Шенталинский – бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

- расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым отделом района в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

- бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ;

- расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом органа местного самоуправления, договором или соглашением обязанности публично-правового образования муниципального района Шенталинский или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

- публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом органа местного самоуправления расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления в размере или имеющие установленный указанным актом порядок его определения (расчета, индексации);

- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, муниципальных должностей работников бюджетных учреждений;

- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

- межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

- межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

- бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений организации и осуществлению бюджетного процесса;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

- единый счет бюджета – счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка РФ по муниципальному бюджету для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

- муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, в соответствии с муниципальным заданием, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

- финансовые органы - органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

- главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления муниципального района Шенталинский, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;

- бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств местного бюджета на основе бюджетной сметы;

- бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

- ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

- администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, являющиеся администраторами доходов бюджета;

- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

- обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;

-текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

Статья 4.Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе Шенталинский

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района Шенталинский с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Собрание представителей района в части классификации доходов вправе:

- утверждать решением о бюджете муниципального района Шенталинский перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание представителей района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального района Шенталинский на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете района о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов, перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района Шенталинский.

4. Собрание представителей района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел 2. Доходы и расходы бюджета муниципального района Шенталинский. Сбалансированность бюджета

Статья 5. Доходы и расходы бюджета

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Расходная часть бюджета района определяется в соответствии с действующим законодательством и включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенных к ведению района действующим законодательством и Уставом района;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

- иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Статья 6. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района Шенталинский создается резервный фонд администрации района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.

Финансовый отдел администрации района ежеквартально информирует Собрание представителей района о расходовании средств резервного фонда. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района прилагается к ежеквартальному и годовым отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 7. Реестр расходных обязательств

муниципального района Шенталинский

1.Реестр расходных обязательств района ведется финансовым отделом администрации района и представляется в Министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном Министерством управления финансами Самарской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района Шенталинский являются:

- полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств района устанавливается постановлением Главы района.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования

и муниципальный долг

1.Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств района. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным п.2 статьи 11 настоящего Положения видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам района;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным районом от кредитных организаций;

- гарантиям района.

Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.

В объем муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;

- объем основного долга по кредитам, полученным районом;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенным долговых обязательств муниципального района Шенталинский.

Долговые обязательства муниципального района Шенталинский могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3. Органы местного самоуправления муниципального района Шенталинский используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района Шенталинский Главой района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением Главы района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

а) дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в случае утверждения нормативным актом района о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит муниципального района Шенталинский может превысить данное ограничение в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.

В случае, предусмотренном п.4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

б) предельный объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае, предусмотренном п.4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Решением о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного подпунктом «в» п. 8 статьи 11 настоящего Положения.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Собрание представителей района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел администрации района на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

10. Финансовый отдел администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением Главы района.

Статья 9. Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из бюджета Самарской области бюджету муниципального района Шенталинский представляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые входят в состав района и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов областного бюджета регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемого в составе расходов бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений.

Районный фонд финансовой поддержки образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Самарской области от 28.12.2005 г. № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района Шенталинский, осуществляющих свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается муниципальным правовым актом Собрания представителей района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Субсидии и субвенции

1. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Заявители представляют обоснованное заявление о выделении субсидий и (или) субвенций в очередном финансовом году до начала очередного финансового года.

3. Решение Собрания представителей района о предоставлении субсидий и (или) субвенций служит основанием для включения соответствующих расходов в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Предоставление субсидий и (или) субвенций осуществляется администрацией района в рамках полномочий по исполнению бюджета. Субсидии и (или) субвенции в случае их нецелевого использования, а также в случае их неиспользования в установленные сроки, подлежат возврату в бюджет района в сроки, установленные администрацией муниципального района Шенталинский.

Раздел 3. Участники бюджетного процесса

в муниципальном районе Шенталинский

Статья 11. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе Шенталинский являются:

- Глава района;

- Собрание представителей района;

- Администрация района;

- Контрольная комиссия Собрания представителей района;

- финансовый отдел администрации района;

- комитет по управлению имуществом;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава муниципального района Шенталинский:

- определяет бюджетную, налоговую политику района;

- вносит проект бюджета района на рассмотрение Собрания представителей района 10 ноября текущего года с необходимыми документами и материалами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также заключение о результатах публичных слушаний;

- вносит в Собрание представителей района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Собрание представителей муниципального района Шенталинский:

- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района Шенталинский;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования Контрольной комиссии Собрания представителей района.

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением;

3. Администрация муниципального района Шенталинский:

- организует составление программы социально-экономического развития района;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием представителей района;

- организует составление среднесрочного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.

4. Контрольная комиссия Собрания представителей муниципального района Шенталинский:

- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета района и отчетов о его исполнении;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

- осуществляет финансовый (предварительный, текущий и последующий) контроль за исполнением бюджета района;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета.

5. Финансовый отдел администрации муниципального района Шенталинский:

- составляет проект бюджета района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Собрание представителей района;

- организует исполнение и исполняет бюджет района;

- представляет сторону района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе бюджетных инвестиций;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением района на очередной финансовый год и плановый период);

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Комитет по управлению имуществом муниципального района Шенталинский:

- осуществляет соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

- составляет программу повышения эффективности муниципальной собственности района на очередной финансовый год и плановый период;

- составляет проект прогнозного плана приобретения имущества в муниципальную собственность и приватизации имущества района в очередном финансовом году;

- составляет прогноз поступления в бюджет района в очередном финансовом году и плановом периоде арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в собственности района;

- осуществляет контроль за полным и своевременным поступлением в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- составляет отчет об использовании имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель средств бюджета района выступает в суде соответственно от имени района в качестве представителя ответчика по искам к району:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

9. Главные администраторы доходов бюджета:

- формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

- формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

11. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 4. Составление проекта бюджета муниципального района Шенталинский.

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

муниципального района Шенталинский

1. Составление проекта бюджета муниципального района Шенталинский - исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации района.

2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития района;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;

- реестра расходных обязательств района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;

- предполагаемых объёмах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития

муниципального района Шенталинский

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается отделом экономики, инвестиций и торговли администрации района на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития района является основой для составления проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района Шенталинский.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Шенталинский включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и

налоговой политики муниципального района Шенталинский

Основные направления бюджетной политики муниципального района Шенталинский должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития

района.

Основные направления налоговой политики района должны содержать:

- анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района;

- обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления;

- оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации района и направляются в Собрание представителей района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план

1.Среднесрочный финансовый план района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района Шенталинский.

Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается финансовым отделом администрации района одновременно с проектом бюджета района в порядке и форме, утвержденным постановлением Главы района.

Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.

Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района Шенталинский.

Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Собрания представителей района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия, соответствующих мер.

Статья 17. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются администрацией района.

Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются администрацией муниципального района Шенталинский в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.

Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Собрание представителей района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.

По результатам указанной оценки администрацией муниципального района Шенталинский не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района Шенталинский предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района Шенталинский

1.Проект бюджета муниципального района Шенталинский составляется и утверждается сроком на 3 года – очередной финансовый год и плановый период.

2. Начало работы над составлением проекта бюджета муниципального района Шенталинский начинается в срок до 1 августа текущего года.

3. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района Шенталинский на очередной финансовый год и плановый период принимается Главой района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района Шенталинский, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей района одновременно с проектом бюджета района.

4. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям разрабатываются финансовым отделом администрации района с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района Шенталинский;

- документов и материалов, указанных в п.2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы района.

6. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым отделом администрации района должен содержать:

-основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

- общий объем условно утверждаемых расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- цели, условия и порядок предоставления кредитов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района Шенталинский являются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

- объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- программа муниципальных внутренних заимствований;

- программа муниципальных гарантий.

8. Сформированный администрацией муниципального района Шенталинский проект бюджета района выносится для обсуждения на публичные слушания, проводимые согласно Порядку организации публичных слушаний на территории муниципального района Шенталинский, утвержденным Постановлением Собрания представителей №58 от 07.11.20005 г. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района Шенталинский.

Глава района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

а) о согласии с проектом бюджета муниципального района Шенталинский, направлении его в Собрание представителей района;

б) об отклонении проекта бюджета муниципального района Шенталинский и о направлении его на доработку.

В случае отклонения Главой района проекта бюджета администрация района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключения о результатах публичных слушаний и вносит проект бюджета муниципального района Шенталинский для рассмотрения Главе района.

9. Проект бюджета муниципального района Шенталинский, вносимый в Собрание представителей района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел 5. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей муниципального района Шенталинский

Глава района вносит проект бюджета муниципального района Шенталинский на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей района 10 ноября текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей муниципального района Шенталинский о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей района представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития района;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований (на очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий (на очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов (на очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием представителей района, Контрольной комиссией Собрания представителей муниципального района Шенталинский проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- заключение о результатах публичных слушаний.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием представителей муниципального района Шенталинский

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Собрание представителей муниципального района Шенталинский на рассмотрение. Председатель Собрания представителей муниципального района в течение двух рабочих дней направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Контрольную комиссию Собрания представителей для подготовки заключения.

2. В 25-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района Шенталинский Собрание представителей района проводит первое чтение проекта решения о бюджете района.

В первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей муниципального района рассматривает концепцию проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики районного бюджета:

- доходы районного бюджета в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- величина дефицита районного бюджета и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный размер муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей муниципального района заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации муниципального района и содоклад председателя Контрольной комиссии Собрания представителей муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или об отклонении указанного нормативного акта.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание представителей принимает соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает проект на доработку в Администрацию района. Администрация района в течении 10 дней дорабатывает проект с учетом предложений и рекомендаций Собрания представителей и Глава района повторно вносит проект на рассмотрение Собрания представителей.

4. В 20 - дневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Собранием представителей района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района Шенталинский принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района Шенталинский Собранием представителей района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Собрания представителей района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием представителей района.

6. Принятое Собранием представителей района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе района для подписания и обнародования.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и

последствия непринятия проекта решения о бюджете

на очередной финансовый год и плановый период

1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено и утверждено Собранием представителей района, подписано Главой района до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального района Шенталинский обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации района вправе:

- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации района не имеет права:

-доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 2, 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5.Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава муниципального района Шенталинский представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 6. Исполнение бюджета муниципального района Шенталинский.

Статья 22. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального района Шенталинский.

Финансовый отдел администрации района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.

2. Бюджет муниципального района Шенталинский исполняется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому отделу администрации района.

Статья 23. Изменения показателей сводной бюджетной росписи

В ходе исполнения бюджета муниципального района Шенталинский показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации района без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального

района Шенталинский по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального района Шенталинский, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами района, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет муниципального района Шенталинский;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального

района Шенталинский по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства:

- в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств;

- путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

3.Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации района. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации района лимитами бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 21 настоящего Положения.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главных распорядителей бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам и по кодам классификации операций.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

4. Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации района открываются и ведутся в порядке, утвержденном постановлением Главы района.

Статья 26. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения

Статья 27. Блокировка расходов бюджета.

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового отдела администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

– если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник финансового отдела администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются финансовым отделом администрации района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района Шенталинский в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном ст. 26 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в свободную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 29. Завершение текущего финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел администрации района, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым отделом администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовый отдел администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении

бюджета муниципального района Шенталинский

1.Все доходы бюджета муниципального района Шенталинский, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации района составляет годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет в администрацию района.

Глава района направляет отчет в:

- Собрание представителей района;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.Отчет об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района, направляется в Собрание представителей района и в Контрольную комиссию Собрания представителей района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей муниципального района Шенталинский подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольной комиссией Собрания представителей района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания представителей муниципального района Шенталинский с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

3. Администрация муниципального района Шенталинский представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц. После представления годового отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год в Контрольную комиссию Собрания представителей муниципального района Шенталинский по нему проводятся публичные слушания.

4. Контрольная комиссия Собрания представителей района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольной комиссией Собрания представителей района в Собрание представителей района с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 32. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием представителей муниципального района Шенталинский в соответствии с Бюджетным кодексом.

2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский Глава района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.

3. В соответствии с указанным правовым актом администрацией района осуществляются следующие действия:

- все главные распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый отдел администрации района;

- главные распорядители и получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации района отчеты о расходовании полученных средств;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство управления финансами Самарской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством управления финансами Самарской области отчет об исполнении бюджета района представляется в администрацию района.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района в Собрание представителей муниципального района Шенталинский

1.Ежегодно Глава района представляет в Собрание представителей района отчет об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за отчетный финансовый год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей муниципального района Шенталинский принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием представителей муниципального района Шенталинский решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание представителей района не позднее 1 мая текущего года. Собрание представителей района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский в течение 30 календарных дней.

Статья 34. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением.

Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием представителей муниципального района Шенталинский.

Собрание представителей муниципального района Шенталинский осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей муниципального района Шенталинский;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;

2. Контроль Собрания представителей муниципального района Шенталинский предусматривает право на:

- получение от администрации муниципального района Шенталинский необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от финансового отдела администрации муниципального района оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;

- создание собственных контрольных органов (Контрольная комиссия Собрания представителей муниципального района Шенталинский);

3. Администрация муниципального района Шенталинский обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Собранию представителей муниципального района Шенталинский в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.

В муниципальном районе Шенталинский муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольная комиссия Собрания представителей муниципального района Шенталинский;

- финансовый отдел администрации муниципального района Шенталинский;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств.

Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения.

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе Шенталинский наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

23 октября 2009 г.
Дата изменения: 23 октября 2009 г.

Вернуться