Музей

Районный конкурс

Администрация района

Регламент Собрания представителей муниципального района Шенталинский

Регламент Собрания представителей муниципального района Шенталинский
Самарской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Фе-дерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района Шенталинский  и устанавливает правила и процедуры работы Собрания представителей муниципального района Шенталинский  (далее по тексту – Соб-рание).

Статья 1
1.1. Собрание представителей муниципального района состоит из 23 (двадцати трех) депутатов, избираемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сроком на 5 (пять) лет из глав поселений, входящих в состав муниципального района Шенталинский Самарской области, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии со следующей нормой представительства с учетом численности населения каждого поселения:
1) по два представителя от каждого (за исключением сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области) поселения муниципального района Шенталинский Самарской области (глава поселения муниципального района Шенталинский Самарской области и один депутат пред-ставительного органа поселения муниципального района Шенталинский Самарской области); 
2) пять представителей от сельского поселения Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области (глава соответствующего поселения муниципального района Шенталинский Самарской области и четыре депутата представительного органа соответствующего поселения).
1.2. Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 2
2.1. Деятельность Собрания основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания освещается в средствах массовой информации.
2.2. Основной формой работы Собрания является заседание Собрания. Формами работы Собрания являются также заседания рабочих органов Собрания, а также индивидуальная деятельность депутатов.
2.3. Рабочими органами Собрания являются Совет Собрания, комиссии. Деятельность указанных рабочих органов регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми Собранием, а также настоящим Регламентом.
2.4. Порядок деятельности Собрания определяется федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района Шенталинский,  настоящим Регламентом.

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ
Статья 3
3.1. Заседание  Собрания является основной организационной формой ее работы. Во время заседания Собрания никакие иные мероприятия с участием депутатов Собрания не планируются и не проводятся.
3.2. Вновь избранное (сформированное) Собрание представителей муниципального района собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания (формирования) Собрания представителей муниципального района в составе не менее двух третей от установленной численности депутатов. 
Первое заседание Собрания представителей открывает и ведет  старейший по возрасту депутат. 
3.3. На первом заседании Собрания нового созыва избирается председатель Собрания, заместитель председателя, решается вопрос об образовании постоянных комиссий из числа депутатов Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания представителей муниципального района и заместителя председателя Собрания представителей, новый председатель Собрания представителей и заместитель председателя собрания представителей муниципального района избираются Собранием представителей муниципального района в течение одного месяца со дня указанного прекращения полномочий. 
3.4. Председатель Собрания избирается на срок полномочий Собрания одного созыва, открытым или тайным голосованием. Решение о форме  голосования по вопросу избрания председателя Собрания принимается Собранием. 
3.5. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания представителей муниципального района выдвигаются депутатами (группами депутатов), а так же путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания представителей муниципального района. 
3.6. Депутат, выдвинутый на должность председателя Собрания представителей муниципального района, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
Избранным на должность председателя Собрания представителей муници-пального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания представителей муниципального района и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания представителей муниципального района не будет избран.
 Полномочия председателя Собрания представителей муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания представителей муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. 
Решение об избрании председателя Собрания Представителей района оформляется решением Собрания Представителей района.

3.7. Председатель Собрания представителей муниципального района должен со-блюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.   
 3.8 Заместитель председателя Собрания избирается на срок полномочий Собрания одного созыва открытым или тайным голосованием из числа депутатов. Решение о форме  голосования по вопросу избрания председателя Собрания принимается Собранием.
    3.9 Кандидатуры для избрания  заместителя председателя Собрания вправе предлагать председатель Собрания, комиссии Собрания, депутаты.
    Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания заместителя  председателя Собрания.
    Председатель Собрания на заседании представляет кандидатуру депутата для избрания его заместителем председателя из числа предложенных кандидатур.
4. При отсутствии  самоотвода кандидатуры вносится на голосование. 
5. Кандидат считается избранным заместителем председателя Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
6. В случае если кандидатура заместителя председателя Собрания не получил поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания вправе провести согласительные процедуры. 
7. Решение об избрании заместителя председателя оформляется решением Собрания.
8. Постоянные комиссии Собрания образуются на заседании Собрания на срок полномочий Собрания одного созыва. Наименование,  количество, полномочия, направления деятельности, порядок организации работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Собранием.

Статья 4
4.1. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация при-бывших на заседание депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов Собрания осуществляется после каждого перерыва в заседании Собрания. 
4.2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4.3 Депутат Собрания, в случае невозможности принять участие в заседании Со-брания по уважительной причине, обязан  сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания о причине неявки. Депутат Собрания не может передать свое право на голосование другому лицу.
4.4. Присутствие на каждом заседании Собрания является одной из основных обязанностей депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Собрания до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
4.5. Если на заседании Собрания присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания, то председатель Собрания может созвать повторно заседание Собрания с тем же проектом повестки дня заседания Собрания.
4.6. Председатель Собрания в письменном виде сообщает депутатам Собрания о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Собрания.
4.7. Повторно созываемое заседание Собрания правомочно, если на нем присут-ствует более половины от установленного числа депутатов Собрания.

Статья 5
5.1. Заседания Собрания, как правило, проводятся открыто.
5.2. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и без специального разрешения Собрания производить фотосъемку, киносъемку, вести аудиозапись и видеозапись.
5.3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания.
5.4. Содержание закрытого заседания Собрания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Собрания только для их деятельности в Собрании. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охра-няемую законом тайну.
5.5. На открытом и закрытом заседаниях Собрания вправе присутствовать Глава муниципального района Шенталинский,  прокурор района, его заместители, а также лица, которым такое право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.
5.6.  Собрание  представителей обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе  представителей организаций (юридических лиц), об-щественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на своих заседаниях.
     5.7. Лица, не являющиеся депутатами Собрания и не указанные в пунктах 5.5. и 5.6. настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Собрания без специального разрешения. Ограничения для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, могут устанавливаться в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также в целях поддержания необходимого порядка.
5.8. На закрытом заседании Собрания лица, не являющиеся депутатами Собрания и не указанные в пункте 5.5. настоящей статьи, присутствуют по решению Собрания.

Статья 6
6.1. Заседания Собрания проводятся регулярно,  не реже одного раза в три месяца  в помещении Собрания, если при созыве заседания не указано другое место проведения.
6.2. Заседания Собрания начинаются в десять часов. По решению Собрания может быть установлено иное время начала заседаний Собрания.
6.3. По решению Собрания заседание может проходить в несколько этапов.
6.4. В работе Собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Собрания.

Статья 7
7.1. Собрание проводит следующие виды заседаний:
−    очередное – заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы Собрания;
−    внеочередное – заседание, не предусмотренное планом работы Собрания, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;
−    экстренное – заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.
7.2. Деятельность Собрания осуществляется на плановой основе. Очередные заседания Собрания проводятся в соответствие с утвержденным Собранием планом работы Собрания, который формируется Советом Собрания на основании предложений председателя Собрания, заместителей председателя Собрания, других депутатов Собрания, комиссий Собрания, администрации муниципального района Шенталинский и утверждается на заседании Собрания.
В плане работы Собрания указывается: наименование проекта, субъект правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия Собрания (далее – комиссия Собрания), сроки рассмотрения проекта  на заседании комиссии Собрания, а также наименование мероприятий с указанием инициатора его проведения и предполагаемых сроков.
Предложения по формированию плана работы Собрания  должны содержать:
1) наименование проекта, краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании постоянной комиссии, а также на заседании Собрания;
2) перечень мероприятий, краткое обоснование  необходимости их проведения с указанием предполагаемых сроков.
Собрание  имеет право вносить изменения и дополнения в утвержденный план работы, в том числе, в случае необходимости переноса рассмотрения проекта на другой срок, исключения проекта из плана работы, включения нового проекта.
Планирование деятельности Собрания не исключает возможности рассмотрения  Собранием проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.  
7.3. Требовать внеочередного созыва заседания Собрания представителей муниципального района имеет право Глава муниципального района Шенталинский, председатель Собрания представителей муниципального района, инициативная группа депутатов в количестве не менее 7 (семи) человек.
Внеочередное заседание Собрания созывается не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве.
7.4. Предложение о созыве внеочередного заседания Собрания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проекта решения по выносимым на повестку дня вопросам.
7.5. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Собрания, председатель Собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания Собрания, утверждает проект повестки дня заседания Собрания, который направляет депутатам Собрания. Председатель Собрания не вправе  менять предлагаемую инициатором созыва внеочередного заседания Собрания повестку дня заседания Собрания и проект решения по выносимым на заседание Собрания  вопросам.
7.6. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Собрания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания Собрания должен представить председателю Собрания:
1) проекты, предлагаемых к рассмотрению   правовых актов Собрания;
2) пояснительные записки к проектам правовых актов Собрания;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
7.7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Собрания председателем Собрания, направляются депутатам Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания.
7.8. Информация председателя Собрания о проведении внеочередного заседания Собрания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала заседания Собрания.
7.9. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию Глава муниципального района Шенталинский, председателя Собрания, не менее одной трети от установленного числа депутатов (8 человек) без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов и проводится по упрощенной процедуре.
7.10. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:
−    возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;
−    иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование Собрания (принятие решения, выработка согласованной позиции и т.д.), если для этого имеется достаточно информации.
7.11. Решения, принятые Собранием на экстренном заседании, должны быть утверждены или отменены на ближайшем очередном (внеочередном) заседании Со-брания.

Статья 8
8.1. Проект повестки дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Собрания, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
8.2. Проект повестки дня очередного заседания Собрания формируется председателем Собрания на основании плана работы Собрания, предложений Совета Собрания,  и комиссий Собрания, депутатов Собрания.
8.3. В проект повестки дня заседания Собрания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Собрания:
1) изменения и дополнения в Устав муниципального района Шенталинский;
2) проекты решений о районном бюджете, бюджетном устройстве;
3) проекты решений, внесенные Главой муниципального района Шенталинский в качестве первоочередных;
4) об образовании   комиссий Собрания, изменении в их составе;
5) проекты решений Собрания о Регламенте Собрания;
6) рассмотрение актов прокурорского реагирования;
    7) проекты решений Собрания,  принятые в первом и втором чтениях.
 Иные проекты решений, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Собрания в первоочередном порядке только по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
8.4. Вопросы в проект повестки дня заседания Собрания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием.
8.5. Право на правотворческую инициативу осуществляется в форме внесения в Собрание  проекта.
Проекты муниципальных правовых актов муниципального района могут вноситься  в Собрание:
1)    депутатами Собрания представителей муниципального района;
2)    председателем Собрания представителей муниципального района;
3)    Главой муниципального района Шенталинский;
4)    высшими  выборными должностными лицами поселений (Главами поселений), входящими в состав муниципального района
5)    органами  территориального общественного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района
6)    инициативными группами граждан в количестве не менее 10 человек
7)    общественными объединениями 
8)    прокурором Шенталинского района Самарской области
9)    контрольно-счетной палатой»
    Официальным внесением проекта в Собрание считается внесение на имя председателя Собрания проекта со всеми необходимыми материалами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Проект должен сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой ини-циативы.
Проекты, исходящие от структурных подразделений, отраслевых (территориальных) органов администрации муниципального района Шенталинский, вносятся в Собрание Главой муниципального района в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Инициатор включения вопроса в повестку очередного заседания должен не позд-нее, чем за четырнадцать рабочих дней до заседания представить в Собрание  вместе с текстом проекта:
−    пояснительную записку;
−    проект решения Собрания о принятии проекта.
В пояснительной записке к проекту указываются:
−    социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
−    краткая характеристика его содержания;
−    прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
−    информация о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;
−    перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта, а также перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
−    финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
−    перечень органов местного самоуправления муниципального района Шенталинский, организаций, общественных объединений, а также отдельных лиц, принимавших участие в подготовке проекта.
В проекте решения Собрания указывается слово «Проект». Непосредственно в текст проекта включаются следующие положения:
−    о сроках и порядке вступления в силу правового акта;
−    об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Собранием правовых актов в связи с принятием данного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой соответствующие изменения;
−    о приведении органами местного самоуправления муниципального района  Шенталинский своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом, в случае если его реализация потребует данных изменений.
Текст проекта и материалов предоставляется на бумажном и на электронных носителях.
В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Собрание проект и материалы к нему возвращаются председателем Собрания субъекту правотворческой инициативы в случае:
−    их несоответствия требованиям настоящего Регламента;
−    если принятие данного правового акта не входит в компетенцию Собрания.
8.5.1. Поступивший проект со всеми материалами в срок не позднее двух рабочих дней направляется председателем Собрания для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии Собрания.
Проект Устава муниципального района Шенталинский, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Шенталинский, проект решения о бюджете муниципального района Шенталинский, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Шенталинский, проект решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания подлежат рассмотрению всеми комиссиями Собрания.
Постоянная комиссия Собрания  рассматривает проект и материалы к нему в срок не позднее четырех рабочих дней с момента их направления. По результатам рассмотрения проекта постоянная комиссия Собрания обобщает поступившие замечания и предложения (в случае их наличия), оформляет их в виде таблицы поправок и направляет на доработку инициатору внесения проекта. В срок не позд-нее четырех рабочих дней с момента направления таблицы поправок инициатор проекта обязан представить в постоянную комиссию Собрания  мотивированное обоснование принятия или отклонения каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению,  а также доработанный  проект. 
Доработанный проект вместе с вышеуказанными таблицами рассматриваются на заседании постоянной комиссии Собрания в срок не позднее трех рабочих дней с момента их представления инициатором проекта. Обсуждение проектов в комиссиях Собрания проходит открыто и может освещаться средствами  массовой  информации.
Доработанный проект вместе с материалами направляется постоянной комиссией Собрания председателю Собрания для внесения на рассмотрение Собрания в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до очередного заседания Собрания.
В случае необходимости по указанию председателя Собрания при формировании повестки дня заседания Собрания аппаратом Собрания  готовится справка по рассматриваемому вопросу, включающая сведения:
−    когда и с какими результатами рассматривался вопрос на предыдущих заседаниях Собрания,  комиссии Собрания;
−    потребует ли реализация представленного правового  акта выделения финансовых средств (материальных ресурсов).
−     8.6. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания Собрания с указанием времени и места его проведения, проекты правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Собрания, направляются депутатам Собрания на бумажном носителе (в печатной форме) не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания. Проекты правовых актов, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Собрания, могут предоставляться по электронной почте на основе согласованного стандарта предоставления информации в электронной форме.
8.7. Информация председателя Собрания о проведении очередного заседания Собрания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания Собрания.

Статья 9
9.1. Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утвер-ждается в начале заседания Собрания. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
9.2. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе «Разное».
9.3. Проект повестки дня заседания Собрания ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу на заседании Собрания.
9.4. На заседании Собрания в принятый за основу проект повестки дня заседания Собрания могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 10
10.1. Заседание Собрания ведет председатель Собрания либо по его поручению  заместитель, а в их отсутствие по решению Собрания один из депутатов Собрания.
10.2. Председательствующий на заседании Собрания:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Собрания;
2) ведет заседание Собрания;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Собрания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
5) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядка в зале заседания Собрания, в том числе, предупреждает депутата Собрания о нарушении положений настоящего Регламента;
6) вносит предложение об удалении из зала заседания Собрания лица, не являющегося депутатом Собрания при нарушении им порядка в зале заседания Собрания;
7) заслушивает и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания Собрания, в том числе, и свои собственные предложения;
8) осуществляет контроль за соблюдением временного регламента выступлений, напоминает выступающему об истечении установленного времени;
9) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Собрания;
10) ставит на голосование каждое предложение депутатов Собрания в порядке очередности их поступления;
11) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
12) оглашает заявления, запросы, обращения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
13) берет слово в соответствии с настоящим Регламентом, передает ведение заседания заместителю председателя Собрания или одному из депутатов по решению Собрания на время своего выступления;
14) подписывает протокол заседания Собрания;
15) организует проведение консультаций с депутатами Собрания, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
16) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Ре-гламентом;
17) подписывает акты ненормативного характера, принятые на заседании Собра-ния;
18) осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
10.3. Председательствующий имеет право:
−    лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные и некорректные выражения;
−    приостанавливать незапланированные дебаты;
−    прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
−    задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
−    не прибегать к подсчету голосов при отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии решений процедурного характера;
−    обращаться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу к депутатам, должностным лицам, представителю юридической службы;
−    вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
−    пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.
10.4. Председательствующий не вправе:
−    высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
−    прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

Статья 11
11.1. Во время заседания не допускаются:
−    выступления без разрешения председательствующего;
−    использование выступающим оскорбительных выражений и действий (в том числе в адрес конкретных лиц), призыв к незаконным и насильственным действиям;
−    какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
−    высказывания с места лиц, не являющихся депутатами Собрания.
11.2. В целях поддержания порядка на заседании Собрания председательствующий вправе:
−    призвать выступающего соблюдать Регламент, а также высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
−    сделать выступающему предупреждение;
−    лишить выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания после второго предупреждения, вынесенного в течение одного заседания.

Статья 12
12.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания  на ее заседаниях вправе:
−    избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
−    вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
−    в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;
−    участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
−    требовать постановки своих предложений на голосование;
−    высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
−    вносить предложения о необходимости проведения проверок;
−    вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или ин-формации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Собранию;
−    ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты;
−    пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом. (статья сокращена)

Статья 13
13.1. На заседаниях Собрания предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Собрания, предложение, справка, заявление, обра-щение. 
Доклад по вопросу повестки делает инициатор рассмотрения вопроса на заседании Собрания или его представитель. Слово для содоклада предоставляется также председателю постоянной комиссии Собрания 
13.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с учетом количества и особенностей вопросов, включенных в повестку заседания, необходимости обеспечения условий для всестороннего и полного их обсуждения депутатами.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, по порядку ведения заседания Собрания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования – не более одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.
13.3. Выступление одного депутата Собрания по одному и тому же вопросу на одном заседании Собрания более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Собрания может продлить время для выступления.
13.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, остальные выступления осуществляются с трибуны или рабочего места.
13.5. Депутат Собрания выступает на заседании Собрания только после предоставления ему слова председательствующим.
13.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
13.7. Глава муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
13.8. Слово по порядку ведения заседания Собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председа-тельствующим на заседании Собрания вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
13.9. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления заместителю председателя Собрания, представителям прокуратуры.

Статья 14
14.1. Депутат Собрания может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании Собрания, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Собрания о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах Собрания, настаивающих на выступлении и с согласия депутатов Собрания предоставляет им слово.
14.2. Депутаты Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания.
14.3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик имеют право на заключительное слово для ответов на замечания, высказанные в прениях, уточнения своей позиции и изложения дополнительных аргументов в ее обосновании. 

Статья 15
15.1. В течение заседания Собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу на данном заседании. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое Собранием решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Собрания и не оформляются решением Собрания
15.2. В течение заседания Собрания возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Собрания.
15.3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Собрания возможно при наличии:
1) решения депутатов Собрания о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Собрания;
2) решения депутатов Собрания о дополнении повестки дня заседания Собрания новым вопросом.

Статья 16
16.1. В конце каждого заседания Собрания отводится время для выступления депутатов Собрания с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
16.2. В конце каждого заседания Собрания председатель Собрания информирует депутатов Собрания об участии каждого депутата Собрания в заседаниях Собрания, а также заседаниях Совета Собрания,  комиссий Собрания, членом которых он является.

Статья 17
17.1. Организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат Собрания.
17.2. Функции по техническому обеспечению заседания Собрания возлагаются на специалистов аппарата Собрания. Непосредственно руководит работой аппарата Собрания руководитель аппарата Собрания  который организует:
1)    подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;
2) извещение лиц, приглашенных на заседания;
3)    регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
4) ведение протокола заседания Собрания;
5) контроль за  допуском в зал заседаний;
6) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Собрания и приглашенных лиц;
7) предоставление председательствующему на заседании Собрания списка запи-савшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Собрания;
8) визирование протокола заседания Собрания;
9) ведение видео-, аудиозаписи заседания Собрания.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ
Статья 18
18.1. Решения Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. От-крытое голосование может быть поименным.
18.2. Депутат Собрания  лично осуществляет свое право на голосование.
В случае невозможности прибыть на заседание Собрания по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, смерть близкого родственника), депутат Собрания вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Собрания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Собранием решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Собрания излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Собрания, и направляется председателю Собрания до начала заседания Собрания.
На заседании Собрания председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Собрания по данному вопросу. Момент оглашения мнения депутата Собрания определяется самим депутатом. 
18.3. Депутат Собрания имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 19
19.1. Открытое голосование на заседании Собрания  проводится путем поднятия руки депутатом Собрания за один из вариантов решения Собрания.
19.2. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем число голосующих «против» и число воздержавшихся. 
19.3. Собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом Собрания за один из вариантов решения Собрания. Председательствующий на заседании Собрания в этом случае голосует последним.
Подсчет голосов при проведении поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании Собрания или определенные на заседании Собрания депутаты Собрания. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Собрания.
19.4. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются  депутаты, проголосовавшие «против».

Статья 20
20.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания депутатов Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
20.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов Собрания открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания и заместители председателя Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
20.3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
20.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием и объявляются председательствующим на заседании  Собрания.
20.5. Каждому присутствующему на заседании Собрания депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат Собрания  расписывается в списке депутатов  Собрания представителей  муниципального района Шенталинский  напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной ко-миссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием.
20.6. Депутат Собрания лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
20.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
20.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
20.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания;
2) число депутатов, присутствующих на заседании Собрания; 
3) число выданных бюллетеней;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число воздержавшихся от голосования;
8) число непроголосовавших;
9) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания.
20.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания  председателем счетной комиссии.

Статья 21
21.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Собрания:
−    сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
−    уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
−    напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
−    по требованию депутатов Собрания предоставляет слово по мотивам голосования.
21.2. После объявления председательствующим на заседании  о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
21.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания  объявляет, принято решение или не принято.

Статья 22
22.1. Устав муниципального района Шенталинский, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Шенталинский во всех чтениях, решение Собрания об удалении Главы района в отставку считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района.
    Решения Собрания о самороспуске принимается двумя третями или более от установленной численности депутатов Собрания.
Иные  принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
Проект решения о бюджете муниципального района Шенталинский на очередной финансовый год, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района Шенталинский, рассматривается Собранием в порядке, установленным Положением о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в муниципальном районе Шенталинский. 
22.2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается на заседании Собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания.
Функции председательствующего на заседании Собрания при рассмотрении  во-проса об освобождении от должности председателя Собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания или по решению Собрания другой депутат Собрания.
Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания  вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. 
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания оформляется решением Собрания.
22.3. Собрание вправе участвовать в процедуре назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального района Шенталинский, путем согласования назначения (утверждения назначения) должностного лица.
Рассмотрение  вопроса об утверждении должностного лица происходит только в присутствии этого лица на заседании Собрания открытым или тайным голосованием. Решение о выборе формы голосования  принимается Собранием.
Должностное лицо, подлежащее утверждению, должно выступить на заседании с изложением программы своей деятельности и ответить на вопросы, интересующие депутатов в связи с его утверждением.
Должностное лицо считается утвержденным, если оно получило необходимое большинство голосов депутатов по результатам  голосования. 
Несоблюдение указанной процедуры утверждения должностных лиц Собранием в случаях, установленных законодательством и Уставом района, влечет невозможность исполнения должностным лицом обязанностей по соответствующей должности.
22.4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания.
К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания Собрания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Собрания;
3) о проведении заседания Собрания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании Собрания, переносе или закрытии заседания Собрания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным  на заседание Собрания  лицам;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Собрания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Собрания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Собрания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении на заседание Собрания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием  проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание Собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Собрания;
20) о передаче функций председательствующего на заседании Собрания;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания, не предусмотренного настоящим Регламентом.
22.5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если все присутствующие на заседании Собрания депутаты не возражают против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Собрания возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Собрания на голосо-вание.
22.6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Собрания, вносятся в протокол заседания Собрания.

Статья 23
23.1. Проект может быть принят Собранием сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Собрание также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.
23.2. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое депутатом Собрания для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования. 
23.3. Проект может быть рассмотрен Собранием не более чем в трех чтениях. 
При рассмотрении Собранием проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:
−    общая концепция и основные положения проекта;
−    необходимость принятия проекта;
−    круг субъектов, на которых распространяется действие проекта;
−    соответствие проекта требованиям федерального и областного законодатель-ства;
−    наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;
−    социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Собрания может принять одно из следующих решений: 
−    принять проект в целом;
−    принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
−    отклонить проект.
 Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Собрания. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов считается отклоненным. 
23.4. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляется постоянной комиссией Собрания  совместно с аппаратом Собрания. 
При принятии проекта в первом чтении Собранием устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Собрание  вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Собрания  и  представителей разработчиков проекта. 
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию Собрания в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде. 
Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе об-суждения в постоянной комиссии Собрания а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
Аппарат Собрания обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту  правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект  правотворческой инициативы обязан представить в постоянную комиссию Собрания мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
 Постоянная комиссия Собрания и субъект  правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки. 
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии Собрания, о времени заседания которого уведомляются субъект  правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель (представители). Аппарат Собрания отвечает за приглашение авторов поправок на заседание постоянной комиссии Собрания.  Постоянная комиссия Собрания либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Собрание рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии Собрания доработанный проект представляется председателю Собрания для включения его на рассмотрение Собрания  во втором чтении.
Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению и проектом решения Со-брания постоянной комиссией Собрания представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.
Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии Собрания.
Председатель Собрания принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Собрания и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее, чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Собранием. 
23.5. При втором чтении проекта в Собрании с докладом выступает председатель постоянной комиссии Собрания, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, уста-новленном настоящим Регламентом.
По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Собрание может принять одно из следующих решений:
−    принять проект в целом;
−    принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
При принятии проекта во втором чтении Собранием  устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.
Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется  постоянной комиссией Собрания  совместно с аппаратом Собрания.
Постоянная комиссия Собрания в  срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Собрания представляет председателю Собрания доработанный проект.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него по-правок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов. 
В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на  голосование вопрос о принятии  проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению 
23.6. Принятое Собранием представителей муниципального района решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муни-ципального района, направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 (десяти) дней.

     Статья 24
24.1. Решения Собрания и приложения к ним, принятые Собранием, оформляются специалистами аппарата Собрания в течение трех рабочих дней со дня их принятия. 
24.2. Заверенные печатью Собрания копии решений Собрания и приложений к ним в течение пяти рабочих дней со дня их принятия направляются депутатам Собрания (по их просьбе), Главе муниципального района Шенталинский, в про-куратуру района, в Самарскую Губернскую Думу, другим заинтересованным органам и лицам согласно реестру рассылки.
24.3. Решения Собрания доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
24.4. Решения и другие материалы заседания Собрания публикуются в средствах массовой информации. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Собрания считается первая публикация их полных текстов с пометкой «официальное опубликование» в районных печатных средствах массовой информации, в порядке, установленном Уставом муниципального района Шенталинский.  
Собрание может принять решение о публикации проекта в средствах массовой информации для предварительного обсуждения. 

Глава 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ
Статья 25
25.1. На заседании Собрания ведется протокол. Ведение протокола заседания Собрания осуществляется уполномоченным сотрудником аппарата Собрания.
25.2. В протоколе заседания Собрания  указывается:
1) наименование представительного органа  муниципального района Шенталин-ский, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания), дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, установленное для Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных лицах;
3) повестка заседания Собрания с указанием инициаторов внесения вопроса на рассмотрение Собрания;
4) фамилия депутата Собрания – докладчика, депутатов Собрания, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Собрания, указывается должность;
5) краткие сведения об основных моментах рассмотрения каждого вопроса, перечень всех принятых Собранием решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
25.3. Протокол заседания Собрания оформляется в семидневный срок. Протокол заседания Собрания визируется уполномоченным сотрудником аппарата Собрания и подписывается председательствующим на заседании Собрания, а также председателем регламентной группы (в случае ее создания ). При отсутствии на десятый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Собрания.
25.4. К протоколу заседания Собрания прилагаются принятые Собранием решения Собрания (за исключением носящих процедурный характер) и приложения к ним, тексты принятых Собранием обращений, заявлений, других документов, тексты выступлений депутатов Собрания и приглашенных лиц, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательст-вующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания лиц, и ответы на них, тексты поправок, предложенных председателем, депутатами к решениям Собрания, бюллетени тайного голосования. 
25.5. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены на заседании Собрания либо в отношении которых на заседании не было заявлено о приобщении их к протоколу.
25.6. Протоколы заседаний Собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного созыва в аппарате Собрания и по требованию депутатов Собрания предоставляются им (их помощникам) для ознакомления и копирования. 
С оформленным протоколом открытого заседания Собрания и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
25.7. По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение в соответствии с правилами делопроизводства.
25.8. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании Собрания требований настоящего Регламента, а также ведением протокола заседания, Собрание вправе принять решение о создании регламентной группы. Регламентная группа создается в количестве трех человек – одного депутата Собрания и двух сотрудников аппарата Собрания. Председателем регламентной группы может являться только депутат Собрания 

ГЛАВА 4. ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ,  ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 26
26.1. Основными формами работы депутатов являются:
−    участие в заседаниях Собрания;
−    участие в работе  комиссий  Собрания, иных рабочих органов;
−    работа в избирательных округах;
−    обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений;
−    участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение  Собрания;
−    подготовка документов к заседаниям Собрания;
−    участие в выполнении поручений Собрания и комиссий  Собрания;
−    иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
 26.2.  Депутаты вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 5-ти депутатов Собрания. Дата регистрации уведомления в аппарате Собрания является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Собрания письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы, список членов группы с подписями и лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы на заседаниях Собрания. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично. 
Деятельность депутатской группы прекращается и ее регистрация аннулируется при уменьшении ее количественного состава (менее 5-ти депутатов). Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Собрания в разделе «Разное» и зачитывается председательствующим.
26.3. Депутат Собрания вправе состоять в одной депутатской группе. Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.
26.4. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 27
27.1.Депутатские  слушания могут проводиться по инициативе председателя Со-брания, заместителя  председателя, Совета Собрания, комиссии Собрания.
27.2. Депутатские слушания являются открытыми. Депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.
27.3. Информация о проведении депутатских  слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до их проведения. Лицам, пригла-шенным на депутатские  слушания, заблаговременно рассылаются уведомления. 
27.4. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает комиссия Собрания, к предметам ведения которого относится тема слушаний.
27.5. Председательствующим на депутатских  слушаниях может быть председа-тель Собрания, заместитель председателя Собрания либо председатель комиссии Собрания, ответственного за проведение слушаний.
Председательствующий ведет депутатские  слушания и следит за порядком рас-смотрения и обсуждения вопросов повестки депутатских  слушаний.
27.6. Депутатские  слушания начинаются кратким вступительным словом предсе-дательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе об-суждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. 
Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственной комиссии Собрания, депутатам Собрания, другим приглашенным лицам в установленном порядке.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на депутатских  слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, состав-ленном на основании письменных обращений.
После выступления следуют вопросы участников депутатских слушаний к высту-пающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
27.7. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы, если они одобрены большинством депутатов Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях. Указанные документы не могут носить обязывающего характера. 
27.8. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на  депутатских слушаниях.

 

ГЛАВА 6.  СОВЕТ СОБРАНИЯ
Статья 28
28.1. В целях предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Собрания, координации деятельности комиссий, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Собрания, создается коллегиальный рабочий орган Собрания – Совет Собрания.
28.2. В Совет Собрания входят председатель Собрания, его заместитель, председатели комиссий Собрания. 
Председатель Собрания  возглавляет Совет Собрания и организует его работу. Заседания Совета Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал. 
28.3. Председательствует на заседании Совета Собрания председатель Собрания  либо по его поручению его заместителя.
28.4. Депутаты, не входящие в состав Совета Собрания, могут принимать участие в заседаниях Совета Собрания с правом совещательного голоса. 
Иные лица присутствуют на заседании Совета Собрания по приглашению председателя Собрания. Председательствующий на заседании Совета Собрания  может предоставить приглашенным лицам слово для выступления. 
28.5. Каждое заседание Совета Собрания оформляется протокольно. Протокол ведется секретарем заседания из числа уполномоченных сотрудников аппарата Собрания. 
28.6. Заседание Совета Собрания правомочно в присутствии более половины от числа его членов.
 По вопросам своей компетенции Совет Собрания принимает решения, носящие рекомендательный характер. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета .
28.7. В компетенцию Совета Собрания входит:
 рассмотрение проекта повестки заседания Собрания;
 внесение председателю Собрания предложений о включении вопросов в проект повестки дня заседания Собрания;
 рассмотрение проекта плана работы Собрания;
 рассмотрение проектов правовых актов Собрания;
 рассмотрение спорных вопросов, возникающих в работе Собрания, выработка предложений по их решению;
−    рассмотрение отдельных вопросов организации деятельности Собрания;
−    рассмотрение вопросов, не входящих в компетенцию комиссий Собрания;
−    рассмотрение вопроса о проведении депутатских слушаний;
−    утверждение персонального состава депутатов Собрания  в рабочей группе по доработке проекта. 
−    утверждение Положения об общественной комиссии при постоянной комиссии Собрания. 

ГАВА 7. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА 
Статья 29
29.1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав  Самарской области, нормативные правовые акты Самарской области, Устав муниципального района Шенталинский, муниципальные правовые акты, настоящий Регламент.
 29.2. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания Представителей района, заседаниях постоянных комиссий, членом или руководителем которых он является, депутатских слушаниях, семинарах и иных мероприятиях, направленных на организацию, осуществление и совершенствование правотворческой деятельности.
  29.3. В своих выступлениях депутат не должен использовать некорректные высказывания, оскорбительные выражения и жесты, намеренное искажение смысла сказанного оппонентами, а также допускать другие действия, выражающие неуважение к общепринятым нормам поведения и наносящие ущерб чести и достоинству других лиц.
  29.4. Депутат в публичных выступлениях и заявлениях на митингах, собраниях, пресс-конференциях, других массовых мероприятиях не может использовать непроверенные факты и утверждения, дезинформирующие общественное мнение; призывать к незаконным и несанкционированным действиям.
  29.5. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представ-лять Собрание Представителей района, делать от его имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
  29.6. Депутат строго руководствуется порядком и требованиями работы, связанными с официальной служебной информацией и информацией, составляющей государственную или иной формы тайну.
  29.7. Депутат не вправе использовать депутатский статус, полномочия, а также помещения, средства и оргтехнику, автотранспорт, другие материально-технические средства, находящиеся на балансе Собрания Представителей района, для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30
Настоящий Регламент  вступает в силу со дня вступления в силу решения Собра-ния о принятии  Регламента Собрания представителей муниципального района Шенталинский. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения. 

 

Решение № 346 от 12.10.2015 года "Об утверждении Регламента  Собрания представителей муниципального района Шенталинский Самарской области".(*.doc, 349 Кб)

 

 

 

19 июня 2006 г.
Дата изменения: 27 октября 2015 г.