Музей

Районный конкурс

Администрация района

Впервые депутаты Собрания представителей Шенталинского  района были избраны  1 декабря 1996 года.

Депутаты 1 созыва (1996-2000г.г.):

 Депутаты Собрания представителей 1 созыва  были избраны  1 декабря 1996 года в количестве 15 человек, работающих на непостоянной основе, сроком полномочий  4 года. Председателем Собрания представителей являлся  Глава администрации Шенталинского района  Петров Владимир Дмитриевич.

Список депутатов 1 созыва:

Кудряшов Анатолий Александрович

Ильина Татьяна Ивановна

Мустафин Агдяс  Гатифович

Алянгин Валерий  Викторович

Иванов Николай Николаевич

Бузеров Александр Федорович

Симунов Петр Тимофеевич

Шмелев Николай Иванович

Трошкин Виталий Яковлевич

Иванюков Владимир Арсентьевич

Нургалеева Тамара Дмитриевна

Казаков Виктор Николаевич

Морозов Юрий Николаевич

Альберт Борис Яковлевич

Филиппов Михаил Александрович

Депутаты  2 созыва (2000-2004 г.г.)

Депутаты Собрания представителей 2 созыва  были избраны  2 июля 2000 года в количестве 15 человек, работающих на непостоянной основе, сроком полномочий  4 года.     Председателем Собрания представителей являлся  Глава администрации Шенталинского района  Петров Владимир Дмитриевич.

Список депутатов 2 созыва:

Ильина Татьяна Ивановна

Алянгин Валерий  Викторович

Бузеров Александр Федорович

Шмелев Николай Иванович

Казаков Виктор Николаевич

Ильин Николай Григорьевич

Шафигуллин Минзакир Шайхуллович

Федоров Василий Леонидович

Корнилов Николай Петрович

Кадринов Виталий Поликарпович

Мальченко Валерий Михайлович

Тихонова Надежда Михайловна

Миханьков Василий Иванович

Сидоров Юрий Васильевич

Шуркин Василий Васильевич

 В составе Собрания представителей 2 созыва работали 5 постоянных комиссий:

мандатная (председатель - Казаков В.Н.); по местному самоуправлению (председатель-Сидоров Ю.В.); по сельскому хозяйству и земельным ресурсам (председатель - Шмелев Н. И.); по экономике и  финансам  (председатель - Миханьков В. И.); по социальным вопросам  (председатель - Ильина Т. И.).

  Депутаты 3 созыва  (2004 - 2010 г.г.)

 Депутаты Собрания представителей 3 созыва  были избраны в количестве 15 человек 4 июля 2004 года, сроком полномочий на 5 лет.     В соответствии с  Законом Самарской области №14-ГД от 26 февраля 2009 года «О продлении и сокращении сроков полномочий глав и представительных органов муниципальных образований на территории Самарской области», в целях совмещения дней голосования на выборах глав и депутатов представительных органов муниципальных образований, срок полномочий депутатов 3 созыва продлен до 10 октября 2010 года.

Список депутатов 3 созыва:

Бузеров  Александр Федорович

Симунов  Петр Тимофеевич

Богданов  Михаил Клементьевич

Шафигуллин  Минзакир Шайхуллович

Трошкин  Юрий Петрович

Иванюков  Владимир  Арсентьевич

Краснов  Петр Георгиевич

Казаков  Виктор Николаевич

Федюнин  Александр Иванович

Маховиков  Николай Алексеевич

Шуркин  Василий Васильевич

Хамзин  Рефьят Ризванович

Фёдоров  Василий Леонидович

Алянгин  Валерий  Викторович

Рыбаков Юрий Алексеевич

 В составе Собрания представителей 3 созыва работали 5 постоянных комиссий:

мандатная (председатель – Иванюков В.А.); по местному самоуправлению (председатель-Казаков В.Н..); по сельскому хозяйству и земельным ресурсам (председатель - Федоров В.Л.); по экономике и  финансам  (председатель – Алянгин В.В.); по социальным вопросам  (председатель – Щуркин В.В.).

 В соответствии со ст.19 Устава Шенталинского района Председателем  Собрания представителей избран депутат  Бузеров А. Ф., заместителем председателя депутат  Симунов П. Т. на непостоянной основе (Постановление №4 от 15 июля 2004 года Собрания представителей района  «О выборах председателя и заместителя председателя Собрания представителей Шенталинского района»).

 Председатель Собрания представителей района Бузеров А.Ф. с 14.02.05 года стал исполнять обязанности  председателя Собрания представителей на постоянной основе (Распоряжение  Главы района № 21-р от 14.02.2005 года « О приеме на работу»).

 В соответствии с  Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ». вступившим в силу  1 января 2006 года, с Уставом  муниципального района  Шенталинский, принятым Постановлением  № 53 от 30.05.2005 года Собрания представителей района, Собрание представителей района наделено правами юридического лица (Постановление № 66  от 15.11.2005г. «О наделении Собрания представителей Постановлением № 74 правами юридического лица»).

 15.12.2005 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Собрание представителей муниципального района  Шенталинский  Самарской области (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 002093762 серия 63).

 26.12.2005 года депутатами было принято Постановлением № 74 «Об утверждении штатного расписания  Собрания представителей муниципального района  Шенталинский на 2006 год».

 В связи с регистрацией Собрания представителей муниципального района  Шенталинский  Самарской области  в качестве юридического лица депутат  Бузеров А.Ф. приступил с 10.01.2006 года  к исполнению обязанностей председателя на постоянной основе в Собрании представителей муниципального района  Шенталинский  Самарской области. С 11.01.2006 года в организацию были приняты сотрудники, согласно штатного расписания.

 В период полномочий депутатов 3 созыва произошли изменения по составу:

-полномочия  депутата Рыбаков Юрий Алексеевич (округ № 9) досрочно прекращены в связи с переездом на новое место жительства (Решение Собрания представителей района № 134 от 15.12.2006г.). По данному округу на дополнительных выборах депутатов 11 марта 2007 года был избран депутат Вищунов Федор Петрович.

- полномочия  депутата Казакова Виктора Николаевича (округ №12) досрочно прекращены в связи с переходом на работу государственным служащим (Решение Собрания представителей района № 248 от 31.12.2008 г.)

- полномочия депутата Маховикова Николая Алексеевича (округ № 14) досрочно прекращены в связи со смертью (Решение Собрания представителей района № 363 от 27.05.2010 года).

 На 9 октября 2010 года депутатский корпус Собрания представителей района был представлен 13 депутатами в следующем составе:

Бузеров  Александр Федорович

Симунов  Петр Тимофеевич

Богданов  Михаил Клементьевич

Шафигуллин  Минзакир Шайхуллович

Трошкин  Юрий Петрович

Иванюков  Владимир  Арсентьевич

Краснов  Петр Георгиевич

Федюнин  Александр Иванович

Шуркин  Василий Васильевич

Хамзин  Рефьят Ризванович

Фёдоров  Василий Леонидович

Алянгин  Валерий  Викторович

Вищунов Федор Петрович  

 В соответствии со статьей 10 Федерального  закона  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 12 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», Уставом муниципального района Шенталинский  депутаты 3 созыва  решением  № 354  от   27  мая 2010 года «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания представителей муниципального района Шенталинский 10 октября 2010 года» утвердили одномандатные избирательные округа по выборам депутатов 4 созыва Собрания района и  решением  № 365 от 20.07.2010 года « О назначении  выборов депутатов Собрания представителей муниципального района Шенталинский Самарской области» определили дату  выборов депутатов 4 созыва Собрания представителей муниципального района Шенталинский   10 октября 2010 года.

Решением ТИК муниципального района  Шенталинский Самарской области  № 9 от 12 октября 2010 года « Об установлении результатов выборов на выборах депутатов Собрания представителей муниципального района  Шенталинский 10 октября 2010 года» признаны выборы депутатов муниципального района  Шенталинский 4 созыва сроком полномочий на 5 лет.

 Депутаты 4 созыва  (2010- 2015 г.г.)

Список депутатов 4 созыва:

    Горбатов   Александр Иванович

    Богданов Михаил Клементьевич

    Бикмухаметова Лимоза Фатыховна

    Толстов  Борис Николаевич

    Бурлягин Юрий Михайлович

    Бузеров   Александр  Федорович

    Михайлов Вячеслав  Витальевич

    Иванов Николай Николаевич

    Архипов Александр Семенович

    Сидоров Николай Данилович

    Лапазин Владимир Константинович

    Кобина Светлана Геннадьевич

    Чилигин Юрий Николаевич

    Тихонов Яков Михайлович

    Чуркова Наталья Владимировна

 В составе Собрания представителей 4 созыва работают 5 постоянных комиссий:

Мандатная (председатель - Бикмухаметова Л.Ф.); по местному самоуправлению (председатель - Бузеров А.Ф..); по сельскому хозяйству и земельным ресурсам (председатель - Богданов М.К.); по экономике, финансам и налогам (председатель - Макаров В.К., Решением № 89 от 11.11.11.года председателем избран Михайлов В.В.); по социальным вопросам  (председатель – Сидоров Н.Д.).

 В соответствии со ст.19 Устава Шенталинского района Председателем  Собрания представителей избран депутат  Бузеров А. Ф., на постоянной основе (Решение №1 от 23 октября 2010 года Собрания представителей района  «Об избрании   председателя Собрания представителей муниципального района Шенталинский»), заместителем председателя депутат  Макаров В.К. на непостоянной основе (Решение №2 от 23 октября 2010 года Собрания представителей района  «Об избрании  заместителя председателя Собрания представителей муниципального района Шенталинский»).

 В период полномочий депутатов 4 созыва произошли изменения по составу:

- полномочия депутата Макарова Владимира Константиновича (округ №5) досрочно прекращены в связи с переходом на работу муниципальным служащим (Решение Собрания представителей района № 76 от 31.08.2011г.).

 Деятельность Собрания муниципального района Шенталинский осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района Шенталинский, Регламентом Собрания (Решение № 103 от 25.04.2006г. «Об утверждении Регламента Собрания представителей муниципального района  Шенталинский в новой редакции», Решение № 201 от 28.02.2008 г., № 374 от 29.09.2010г. «О внесении изменений  Регламента Собрания представителей муниципального района  Шенталинский»), Положением   (Решение № 297 от 01.10.2009 г. «Об утверждении Положения о Собрании представителей муниципального района  Шенталинский»).

 Правовое положение и принципы деятельности депутата Собрания, гарантии и ограничения при осуществлении депутатской деятельности определены Положением о статусе депутатов Собрания представителей муниципального района Шенталинский (Решение Собрания №155 от 28.03.2007 г.)  Нормативным актом определены положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата (Решение № 163 от 29.05.2007г. «Об утверждении Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Собрания представителей муниципального района  Шенталинский Самарской области»).

 Основной формой деятельности депутатов является участие в заседаниях

Собрания. За период с января 2006 года по 31 декабря 2011 года было проведено 79 заседаний, принято депутатами  405 решений (депутатами 3 созыва в 2006 году  проведено 11 заседаний, принято 62 решения; в 2007 году   проведено 11 заседаний, принято 55 решений; в 2008 году проведено 12 заседаний, принято 54 решений; в 2009 году проведено 12 заседаний, принято 79 решений; в 2010 году   проведено 10 заседаний, принято 50 решений; депутатами  4 созыва в 2010 году проведено 6 заседаний, принято 31  решение; в 2011 году проведено 17 заседаний,  принято 74 решения).

 Дата 1 декабря 1996 года войдет в летопись современной политической истории Шенталинского района как начало деятельности  Собрания представителей Шенталинского района (далее - Собрание), или районного парламента. Состоявшиеся в этот день выборы представительного органа Шенталинского района знаменовало собой качественно новый этап становления демократических институтов власти на Шенталинской земле.

 Избранный и сформированный в соответствии с Конституцией Российской Федерации районный парламент   вносит свой вклад в процесс развития и становления парламентаризма, в обеспечение гарантий, защиту прав и свобод граждан.

 Деятельность  Собрания (четыре созыва) свидетельствуют о том, что районный парламент прочно занимает отведенное ему Конституцией место в системе властей и  органов местного самоуправления района, обеспечивает эффективное  исполнение собственных полномочий в интересах населения района.

 15 депутатам  Собрания первого созыва (март 1996– март 2000 гг.) первыми пришлось осваивать сложную науку законотворчества. Собрание первого созыва стало реальной школой районного парламентаризма.

 На начальном этапе депутатами были сформированы рабочие органы Собрания:  комиссии, депутатские группы, Совет представительных органов района; определены основные направления будущей нормотворческой деятельности; приняты регламентные и организационные решения для её обеспечения, а также нормативно-правовые акты, определившие правовые условия деятельности районного парламента.

Следует отметить, что это были годы тяжелейшей экономической ситуации: с распадом СССР разрушились устойчивые экономические связи. Гигантский народно-хозяйственный комплекс страны переживал не только период приватизации, - это был кризис управления, жертвами которого становились люди.

Правовое обеспечение социальных направлений, гарантий и защиты прав граждан в трудных социально-экономических условиях выживания в эти годы стало главной законодательной проблемой районных парламентариев. И они справились с этой задачей и не только обеспечили конституционность и легитимность деятельности районного парламента. Они заложили фундамент законодательных основ самостоятельности Шенталинсого района как субъекта области, приняли Устав (Основной нормативно-правовой акт) - универсальный правовой механизм, определяющий правовой статус района, ее административно-территориальное деление, формы участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.

Наряду с этим были приняты законы основополагающие законодательные акты, устанавливающие гарантии осуществления местного самоуправления, установлены правовые схемы бюджетной и налоговой систем  района и т.д.

Именно в это время, в первом созыве, были заложены принципы конструктивного диалога, баланса и взаимодействия законодательной и исполнительной властей, что является особым политическим достоянием района, гарантией стабильности и надежности.

Депутаты первого созыва были первопроходцами и сумели заложить не только добротный нормативно-правовой фундамент, но и регламентную основу работы  Собрания, культуру парламентских отношений.

Практика работы районного парламента показывает, что нормотворческий процесс  достаточно сложен, требует системных, последовательных действий, конструктивного диалога, баланса и взаимодействия законодательной и исполнительной властей, привлечения широкого круга специалистов, использования опыта нормотворчества как федерального, так и других субъектов, способности прогнозирования основных направлений нормотворческого процесса и возможных последствий его развития.

Каждый новый состав районного парламента – это, своего рода, новый этап развития правотворчества, и с каждым таким этапом растет профессионализм депутатов, расширяется правовое поле Шенталинского района. 
В работе  Собрания второго созыва (2000 - 2004 гг.) был сделан акцент на совершенствовании планирования  деятельности, развитии активности субъектов законодательной инициативы, повышении роли постоянных  комиссий Собрания, в которых сосредоточен основной объем работы над нормативно-правовыми актами, отработке технологии нормотворческого процесса.

Приоритетными в работе районного парламента стали вопросы финансовой и бюджетной политики в связи со сложной экономической ситуацией, требующей неослабного внимания к укреплению и развитию налогооблагаемой базы района, совершенствованию межбюджетных отношений, проблемам использования финансово-кредитных рычагов в развитии экономики района. Более 50% принятых нормативно-правовых актов регулируют бюджетные, финансовые, налоговые отношения. По земельным вопросам депутаты  Собрания приняли целый пакет нормативных документов, регулирующих на местном уровне земельные отношения, вопросы природопользования.

 В этот период в стране были сделаны важные шаги по укреплению российского федерализма: образованы федеральные округа, создан институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. К началу работы третьего созыва (2004 - 2010 гг.) начинает формироваться устойчивое развитие экономики района, что обеспечивает расширение социальной деятельности властей. Дальнейшие задачи, которые ставила сама жизнь, динамика социально-экономического и политического развития требовали адекватного и оперативного правового регулирования, разработки и реализации новой стратегии развития района, ориентированной на экономический рост, развитие перспективных направлений в производстве, агропромышленном комплексе, внедрение новых научных технологий, реформирование социальной сферы и др. Назрела необходимость в принципиально новых, более действенных нормативно правовых актах.

В связи с наделением  15.11.2005 года Собрания представителей района  правами юридического лица  (постановление № 66 Собрания представителей), районным парламентом были утверждены нормативно-правовые акты, способствующие  в короткие сроки обеспечить конструктивное взаимодействие представительной и исполнительной ветвей власти. Принятые нормативно-правовые акты законодательно закрепили  сферы деятельности, основные полномочия и механизм взаимодействия органов и организаций, осуществляющих управление районом.

Особое внимание в работе парламента уделялось реализации приоритетных национальных проектов на территории района, призванных обеспечить реальный рост благосостояния населения по основным параметрам экономического развития. В третьем созыве район, как субъект области, обрел законодательно оформленную собственную символику: герб,  и гимн района. В третьем созыве были заложены правовые основы реформы местного самоуправления.

Все необходимые для этого нормативно - правовые акты по вопросам органов местного самоуправления были приняты в положенные сроки, и реализация в полном объеме Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" начата с 1 января 2006 года. В 11 сельских поселениях сформированы Собрания представителей (104 депутата). Председателями Собраний представителей поселений являются Главы поселений. Депутаты, работники  Собрания   также внесли свой вклад в разработку  уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что стало методической основой для них.

 В целях осуществления муниципального финансового контроля 28.05.2008 года  было принято решение Собрания представителей № 219 «О создании Контрольной комиссии».

Начавшие свою деятельность   10 октября 2010 года депутаты  Собрания представителей четвертого созыва ознаменовали качественно новый этап в истории районного парламента. Подавляющее большинство мест в Собрании (9) получили представители Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутаты четвертого созыва в сложных экономических  условиях стремятся не только обеспечивать правовое продолжение курса экономического развития района, но и его переход на инновационный путь, с целью конкурентоспособности и решения ключевой социальной задачи – улучшения качества жизни населения района.

Безусловные приоритеты в деятельности  Собрания подтверждены принятием целого ряда нормативно-правовых актов в социальной сфере, здравоохранении, образовании, культуре. Приняты нормативные акты и  в сфере молодежной политики. С 2007 года функционирует Молодежный парламент при Собрании (Решение № 183 от 31.10.2007г. « О составе молодежного Парламента при Собрании представителей муниципального района  Шенталинский»), Советы молодежи при Собраниях представителей поселений.

  В целях создания эффективной системы взаимодействия депутатов пред­ставительных органов поселений и района был создан 15 марта 2006 года Совет Собрания представителей муниципального района Шенталинский и Собраний представителей поселений. (Решение № 89 от 03.03.2006 г. «Об утверждении Положения о Совете Собрания представителей муниципального района  Шенталинский и Собраний представителей поселений») Утверждено Положение о Совете, план основных мероприятий по деятельности Совета утверждается ежегодно.   

  Создание 1 июля 2009 года общественного Совета способствует развитию  активной  гражданской позиции населения района  (Решение № 281 от 01.07.2009 г. «О создании Общественного совета при Собрании представителей муниципального района Шенталинский»).

  Развитию общественного самоуправления на территории района способствуют созданные по инициативе Собрания уличные комитеты в поселениях.  Эти важные общественные  институты направлены в своей деятельности на формирование гражданского общества и дальнейшее развитие демократических конституционных принципов народовластия.

   К числу достижений Собрания относится и активизация правового просвещения населения – создание Интернет сайта Собрания и страниц в нем  Собраний сельских поселений.

  Аппаратам Собрания организовываются и такие формы работы как:

-    заседания постоянных комиссий;

-    «круглые столы»;

-  тематические семинары на территориях поселений для депутатов и со­трудников Администраций поселений, общественности;

-    «школа депутатской деятельности».

 Итогом  деятельности районного парламента, осуществляемой во взаимодействии с Главой района и другими субъектами нормотворческой  инициативы, стало создание современной системы районного законодательства, направленного на реализацию конституционных положений о федеративном, демократическом, правовом и социальном устройстве Российской Федерации. Принятые  нормативно- правовых актов, соответствующие Конституции и федеральному, областному законодательству, работают на интересы нашего района, его жителей.

26 октября 2015 г.

Вернуться