Музей

Районный конкурс

Администрация района

Принятие муниципальных правовых актов

Статьи 23, 24 Регламента Собрания представителей муниципального района Шенталинский, принятого решением Собрания представителей муниципального  района Шенталинский  от 25.04.2006 г. № 103 «Об утверждении Регламента  Собрания представителей муниципального района Шенталинский в новой редакции».

 
Статья 23
23.1. Проект может быть принят Собранием сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Собрание также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.
23.2. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое депутатом Собрания для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования. 
23.3. Проект может быть рассмотрен Собранием не более чем в трех чтениях. 
При рассмотрении Собранием проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:
−    общая концепция и основные положения проекта;
−    необходимость принятия проекта;
−    круг субъектов, на которых распространяется действие проекта;
−    соответствие проекта требованиям федерального и областного законодательства;
−    наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;
−    социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Собрания может принять одно из следующих решений: 
−    принять проект в целом;
−    принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
−    отклонить проект.
 Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Собрания. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов считается отклоненным. 
23.4. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляется постоянной комиссией Собрания  совместно с аппаратом Собрания. 
При принятии проекта в первом чтении Собранием устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Собрание  вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Собрания  и  представителей разработчиков проекта. 
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию Собрания в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде. 
Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в постоянной комиссии Собрания а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
Аппарат Собрания обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту  правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект  правотворческой инициативы обязан представить в постоянную комиссию Собрания мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
 Постоянная комиссия Собрания и субъект  правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки. 
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии Собрания, о времени заседания которого уведомляются субъект  правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель (представители). Аппарат Собрания отвечает за приглашение авторов поправок на заседание постоянной комиссии Собрания.  Постоянная комиссия Собрания либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Собрание рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии Собрания доработанный проект представляется председателю Собрания для включения его на рассмотрение Собрания  во втором чтении.
Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению и проектом решения Собрания постоянной комиссией Собрания представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.
Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комиссии Собрания.
Председатель Собрания принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Собрания и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее, чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Собранием. 
23.5. При втором чтении проекта в Собрании с докладом выступает председатель постоянной комиссии Собрания, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Собрание может принять одно из следующих решений:
−    принять проект в целом;
−    принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
При принятии проекта во втором чтении Собранием  устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.
Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется  постоянной комиссией Собрания  совместно с аппаратом Собрания.
Постоянная комиссия Собрания в  срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Собрания представляет председателю Собрания доработанный проект.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов. 
В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на  голосование вопрос о принятии  проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению 
23.6. Принятое Собранием представителей муниципального района решение, обязательное для исполнения на территории муниципального района, направляется председателю Собрания представителей муниципального района для подписания и обнародования в течении 10 (десяти дней).
(в  редакции решения № 260 от 27.08.2014г.).
     Статья 24
24.1. Решения Собрания и приложения к ним, принятые Собранием, оформляются специалистами аппарата Собрания в течение трех рабочих дней со дня их принятия. 
24.2. Заверенные печатью Собрания копии решений Собрания и приложений к ним в течение пяти рабочих дней со дня их принятия направляются депутатам Собрания (по их просьбе), Главе администрации муниципального района Шенталинский, в прокуратуру района, в Самарскую Губернскую Думу, другим заинтересованным органам и лицам согласно реестру рассылки (в  редакции решения № 260 от 27.08.2014г.).
24.3. Решения Собрания доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
24.4. Решения и другие материалы заседания Собрания публикуются в средствах массовой информации. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Собрания считается первая публикация их полных текстов с пометкой «официальное опубликование» в районных печатных средствах массовой информации, в порядке, установленном Уставом муниципального района Шенталинский.  
Собрание может принять решение о публикации проекта в средствах массовой информации для предварительного обсуждения. 
24.5. Материалы для публикации средствам массовой информации предоставляются специалистами аппарата Собрания.

 

22 июля 2015 г.

Вернуться